новая версия сайта! (ЗДЕСЬ)   Рериховская община
главная карта сайта это интересно эффект Кирлиан Храм Человечества Мооро stereo тексты фото форум контакты
  • угроза человечеству
  • земля открыта для вторжения..
  • супервулканы
  • благодатный огонь
  • удивительный эксперимен
  • мальчик-Будда (А был ли мальчик?)
  • Ученые научились…фотографировать сны
  • геофизическое оружие  (последствия и коментарии)
  • геофизическое оружие (коментарии российских ученых)
  • Гибель цивилизации нельзя предотвратить?
  • Президент Гамбии лечит СПИД за 3 дня
  • опасный вирус
  • очередное пришествие Будды
  • новоявленный Будда успокоил мать
  • Формы, построенные музыкой

    (отрывок: Анни Безант Чарлз Ледбитер " М Ы С Л Е Ф О Р М Ы")

    Перед тем как завершить этот маленький трактат, возможно было бы интересно дать нашим читателям несколько примеров другого типа форм. Многие осведомлены, что звук всегда ассоциирован с цветом, и что когда, например, звучит музыкальная нота, теми, чьи тонкие чувства уже в некоторой мере развиты, наблюдается вспышка соответствующего ей цвета. Но, кажется, не так общеизвестно, что звук производит и форму, также, как и цвет, и что каждый музыкальный отрывок оставляет за собой впечатление этой природы, которое продолжает существовать некоторое продолжительное время, и ясно видимо и понятно тем, кто имеет глаза, чтобы видеть. Такой образ, возможно, технически и не является мыслеформой, если конечно мы не посчитаем его результатом мысли композитора, выраженной при помощи искусства музыканта через его инструмент.

    Некоторые из таких форм очень поразительны и впечатляющи, и естественно, их разнообразие бесконечно. Каждая разновидность музыки имеет свой тип форм, и стиль композитора показывает себя в форме так же ясно, как характер человека проявляется в его почерке. Другие возможности вариаций вводятся типом инструмента, на котором исполняется музыка, а также достоинствами исполнителя. Та же самая пьеса, если исполняется точно, будет всегда создавать ту же форму, но эта форма будет необычайно больше при исполнении церковным органом или военным оркестром, чем когда она исполняется на пианино, и не только размер, но и текстура результирующей формы может значительно отличаться. Также будет аналогичная разница в плотности между результатом исполнения того же отрывка на скрипке и флейте. Опять же, качество исполнения вносит свой эффект, и есть удивительная разница между лучистой красотой формы, созданной работой настоящего артиста, совершенного в исполнении и выражении, по сравнению со скучной и невыразительно выглядящей формой, выражающей попытки деревянного и механического музыканта. Всякая неаккуратность в передаче, естественно, оставляет соответствующий дефект в форме, так что точный характер исполнения показывает себя ясновидящему зрителю так же ясно, как и слушателю.

    Очевидно, что если бы позволяло время и возможности, сотни томов могли бы быть наполнены рисунками форм, построенных различными музыкальными произведениями при различных условиях, так что самое большее, что может быть сделано в разумных пределах — это дать несколько примеров ведущих типов. Было решено для целей этой книги ограничиться тремя, взяв типы музыки, представляющие собой легко различимый контраст, и в целях простоты сравнения представить их всех, как они появлялись при исполнении на том же инструменте — превосходном церковном органе. На каждой из наших иллюстраций церковь показывает, насколько возвышается мыслеформа в воздухе над ней; и следует помнить, что хотя эти рисунки очень разных масштабов, церковь — одна и та же во всех трёх случаях, следовательно относительный размер звуковой формы может быть легко вычислен. Действительная высота башни церкви чуть меньше ста футов, так что видно, что звуковая форма, создаваемая мощным органом, огромна в размерах.

    Такие формы остаются в виде цельных сооружений некоторое определённое время — по меньшей мере час или два, и всё это время они излучают свои характерные вибрации во всех направлениях, так же, как и наши мыслеформы; и если музыка хорошая, действие этих вибраций не может быть иным, чем возвышающим, для любого человека, на чьи проводники они влияют. Таким образом, общество в большом долгу благодарности перед музыкантом, который распространяет такие здоровые влияния, поскольку он воздействует на добрые сотни тех, кого он никогда и не видел, и никогда не узнает на физическом плане.

    Мендельсон. — Первая из таких форм, сравнительно маленькая и простая, изображена на иллюстрации M. Можно видеть, что здесь мы имеем очертания, приблизительно напоминающие воздушный шар, контур которого покрыт зубцами из двойной фиолетовой линии. Внутри него располагаются по-разному окрашенные линии, движущиеся почти параллельно этому контуру; и другое в чём-то похожее расположение как-бы пересекает и взаимопроникает первое. Оба этих набора линий, очевидно, начинаются от органа внутри церкви и в своём движении последовательно проходят вверх сквозь крышу — ясно, что физическая материя не представляет никакого препятствия их формированию. В полом центре формы плавает несколько маленьких полумесяцев, расположенных, как видно, четырьмя вертикальными линиями.

    Давайте теперь попробуем дать некоторый ключ к значению всего этого и объяснить в общих чертах, как это вызывается к существованию. Надо помнить, что эта простая мелодия была сыграна один раз, и следовательно, мы можем проанализировать эту форму способом, который представился бы совершенно невозможным на большем и более сложном примере. Уже даже в этом случае мы не можем дать всех деталей, как сейчас будет видно. Пренебрегая на время зубчатой границей, мы перейдём к расположению четырёх линий разных цветов, бегущих в одинаковом направлении, внешняя из которых голубая, и остальные малиновая, жёлтая и зелёная соответственно. Эти линии чрезвычайно неровны и изогнуты; в действительности, каждая из них состоит из большого числа коротких линий, на разных уровнях соединённых между собой перпендикулярно. Похоже, что каждая из этих коротких линий представляет музыкальную ноту, и что нерегулярность их расположения показывает последовательность этих нот; так что каждая из этих крючковатых линий показывает движение одной из партий мелодии — эти четыре, движующиеся приблизительно вместе, представляют сопрано, альт, тенор и бас соответственно, однако они не обязательно в таком порядке появляются в этой астральной форме. Здесь необходимо продолжить объяснение ещё далее. Даже у такой сравнительно простой мелодии, как эта, имеются тона и оттенки, модулированные слишком тонко для того, чтобы быть переданными вообще в любом доступном нам масштабе; поэтому следует сказать, что каждая из этих коротких линий, выражающих ноту, имеет свой собственный цвет, так что хотя в целом эта внешняя линия даёт впечатление голубого, а следующая, внутри неё, цвета кармина; каждая, тем не менее, изменяется на каждом дюйме своей длины, поэтому то, что показано, не является корректной передачей каждого оттенка, но только общего впечатления.

    Два набора по четыре линии, которые смотрятся пересекающими друг друга, вызваны двумя частями мелодии; зубчатое окончание, окружающее всё целое — результат различных ударных мест и раскатистых аккордов "арпеджо", а плавающие полумесяцы в центре представляют отдельные аккорды, сыгранные стаккато. На самом деле эти "арпеджо" не целиком фиолетовые, а каждая петля имеет различный цвет, но в целом они более приближаются к этому цвету, чем к какому-либо другому. Высота этой формы над башней церкви — скорей всего чуть больше ста футов, но поскольку она также продолжается вниз сквозь крышу церкви, её общая высота — где-то около ста пятидесяти футов. Она произведена одной из "Песен без слов" Мендельсона, и её характерная черта — тонкая филигранная работа, которая очень часто появляется, как результат его произведений.

    Вся эта форма наблюдалась, будучи спроектированной на сверкающем фоне из многих оттенков, которые в действительности являются облаком, окружающим её со всех сторон, и вызванным вибрациями, изливающимися из него во всех направлениях.

        Вы можете скачать полный текст с иллюстрациями 393kb в виде архива ZIP

    Ссылки по теме:
    Интересное видео Интересное видео

    Мальчик-Будда загорелся после 9 месяцев медитации

    Самые авторитетные ученые Непала решили объединить усилия с представителями буддистского духовенства в решении непростой задачи - можно ли считать их 15-летнего соотечественника Рама Бахадура Банджана реинкарнацией Будды. Как сообщает Federalpost.Ру..>>

    А был ли мальчик?

    Исчез Рам Бахадур Банджан - 15-летний юноша из деревеньки, расположенной в 160 километрах от столицы Непала Катманду. И все бы ничего - мало ли юнцов покидает родные края по личным мотивам, если бы не одно но: Банджан (на фото) считался воплощением Будды..>>

    Новоявленный Будда успокоил мать

    В Непале никак не могут решить – радоваться ли появлению нового Будды или смеяться над аферой. Власти страны призывают всех, кто хоть что-нибудь понимает в этом деле, помочь разгадать тайну нового божества...>>



    Размышления о Палдене Дордже

    В свет вышла книга под названием "Размышления о Палдене Дордже"



    Ученые нашли доказательства существования души

    Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть!..>>

    Измеряется предчувствие

    Алекс, сотрудник одного из университетов штата Орегон (США), время от времени чистил и смазывал свой шестизарядный револьвер. В этой системе при нажатии на спусковой крючок взводится курок и барабан проворачивается на одно отверстие, а затем боек ударяет по капсюлю патрона, заряженного в очередное отверстие барабана. ..>>

    Нашими предками были великаны

    Легенды о великанах распространены по всему миру. В эпосах многих народов упоминаются трех-, пятиметровые люди. Изображения гигантских людей можно встретить почти во всех странах...>>

    Угроза человечеству

    Cуществуют угрозы, о которых лидеры ведущих стран предпочитают не говорить открыто. Речь идет о ..>>

    Прогноз экологических проблем 2010

    Климатические изменения на Земле могут носить не только постепенный характер. Возможен и катастрофический сдвиг..>>

    Катастрофы лучше предсказывать

    Космическое пространство обладает многими уникальными свойствами. Исследования ученых подтвердили..>>
  • Cолнечное затмение
  • Мясоедением можно заработать рак
  • Мозги лжецов будут сканировать
  • Российская девочка-рентген
  • Сновидения (часть 2)
  • Интересные фото
  • Вода и молитва 1
  • Душа сушествует
  • "Привет с того света" в радиоэфире
  • Послание Джона Леннона "с того света"
  • Астралы управляют нашим сознанием
  • Уровень мирового океана поднимается
  • Опасный эксперимент в космосе
  • Являются ли сны бесполезными видениями?
  • Дельта волны-ритмы иного
  • Бориска - человек с Марса   НЛО на Марсе  1
  • Ученые поймали телепередачу с того света
  • Ученые создают искусственное Солнце
  • Феномен электронных голосов
  • Нашими предками были великаны
  • Синий свет помогает не заснуть
  • Потепление смещение полюсов
  • карта будущего Мира
  • Измеряется предчувствие
  • Формы, построенные музыкой
  • Реклама на сайте
    Закажите рекламу на сайте прямо сейчас!
      Agni-Yoga Top Sites
    главная карта сайта это интересно эффект Кирлиан Храм Человечества Мооро stereo тексты фото форум контакты

    © 2005-2020 Рериховская община