Мадонна Орифламма
Знамя мира или Международный Флаг Культуры Знак Сохраненья Высших сокровищ, знак созиданья, которое наполнит сердце людское сознаньем о священном Хранении Духа. Знак Путеводный для каждой творческой Мысли! Знак Утвержденья и Света. Белое Знамя Мира и три алых круга заключенные в алое кольцо.
«Чинтамани-древнейшее представление о счастье мира - содержит в себе этот знак. В храме Неба в Китае вы найдете то же изображение. Он же на картине Мемлинга на груди Христа тот же знак. Тот же знак на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров (члены духовно-рыцарского ордена основанного в12 в.) Он был и на гербе папском. Он же на картинах испанских и на картине Тициана, он же на старинном изображении преподобного Сергия и на старинной иконе Св. Николая. Он же на изображении святой Троицы и на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии и Коптских древностях. Он на скалах Монголии. Он же на тибетских перстнях. Конь счастья на Гималайских горных перевалах несет тот же знак, сияющий в пламени. Он же на нагрудных фибулах всех Гималайских нагорий, он же на буддийских знаменах. Следуя из глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак. Вот почему для знамени всеобъединяющего был избран знак прошедший через многие века и тысячелетия. Всюду он употреблялся с особым значением, он один из самых распространенных и древнейших среди символов человечества. Там где должны быть охраняемы все человеческие сокровища - там должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех людских сердец».
Николай Рерих.
Автор: Рерих Николай Константинович (1874 -1947) год создания оригинала: 1932
Грани Агни Йоги 1964 г. 516. (Окт. 12).
Итак, выставка все же состоялась. Уже понимаете, что каждое полотно - это кристаллы сгущенного Света, собранного в определенных сочетаниях в форме картин. Каждый смотрящий на нее вступает в соприкосновение с энергиями огней, в ней заключенных. Отсюда проистекает и то влияние на посетителей, которое оказывают предметы творчества рук человеческих, созданных при участии огней духа. Человек может не отдавать себе отчета в том, что происходит, и тем не менее воздействие от этого не уменьшается. Сознательное отношение к явлениям такого порядка еще более усиливает эффект. Таким образом, значение выставки картин Гуру имеет очень большой и глубокий смысл, оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Многие хотя и не понимают того, что происходит, но все же чувствуют нечто необъяснимое, не поддающееся выражению словами. Если бы со стороны Тонкого Мира было бы можно взглянуть, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая собранье полотен, и отсвет его озаряет окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником Света, не меркнущего во времени.
Грани Агни Йоги 1970 г. 713. (М. А. Й.).
Какими прекрасными образами наполнил Гуру пространство, и в каких прекрасных полотнах частично были запечатлены эти образы в плотных, земных, формах. Говорю: частично, ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью. Правильно названы его полотна идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя определенные идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Скажу больше: полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, которым насыщены творения его рук. Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, Светом сгущенным, который неотделим от картины и который мощно воздействует на того, кто на нее смотрит. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах. Многие замечали, что светятся краски на картинах его.
|